Чему обучают ребёнка в детском саду

Программа "Цветные ладошки"
|
0,1 Мб
Скачать
Автор: Красноперова А.А., Чекан С.С., Чернышова Н.А.

В  основу Программы «Цветные ладошки» МБДОУ детский  сад «Сказка» (далее – Программа) положена Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой

Особенностью Программы является то, что она ориентирована на создание условий для формирования у детей эстетического от­ношения к окружающему миру и целост­ной картины мира.

В ходе обучения используются нетрадиционные техники рисования. Дело в том, что не все дети могут хорошо рисовать. И чтобы они смогли лучше раскрыть художественный образ, предлагается использовать вместо кисточки различные трафареты, штампики. Одновременно с красками дети могут применять аппликацию, разбрызгивать капли краски по бумаге и просто обводить свои ладошки –получится елочка или голубь.

Основополагающая идея програм­мы: состоит в том, что художественная деятельность на всех ее уровнях - вос­приятие, исполнительство, творче­ство - организуется как вхождение ребенка в общечеловеческую культуру.

Практическая значимость программы определяется тем, что она вооружает педагогической стратегией формиро­вания у детей эстетического отношения к миру в изобразительном творчестве.

Педагогическая целесообразность заключается в использовании этой Программы в ДОУ в качестве парциальной и дополняет содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Новизна  и актуальность. Эстетическое воспитание ребёнка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного  развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства и эстетической действительности.

Цели и задачи реализации Программы

Цель Программы: направленное и последо­вательное воспитание у детей эстетиче­ской культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающе­му миру и творческой самореализации.

Основные задачи:

  1. Раскрыть природу изобразительно­го искусства как результат творческой деятельности человека.
  2. Формировать эстетическое отноше­ние к изобразительному искусству как отражению жизни во всем ее многообра­зии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как части мироздания.
  3. Развивать эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный процесс «эстетического переживания пережитого».
  4. Знакомить с деятельностью худож­ника (и народного мастера) на всех его уровнях: восприятие-исполнительство- творчество.
  5. Формировать многоаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.
Авторская программа "Юные исследователи"
|
61 Кб
Скачать
Автор: Богатырева Н.О.

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накоплением фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Цель: Цель: развивать познавательную активность детей через занимательные опыты и эксперименты, активизировать у детей творческие способности ребенка

Задачи:

1.Формировать у детей начальные основы системы знаний о живой и неживой природе

2.Научить проводить опыты и эксперименты с объектами живой и неживой природы.

3.Развивать умение делать выводы, умозаключения

4.Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Программа "Моя Югра - заветный край России"
|
0,1 Мб
Скачать
Автор: Красноперова А.А., Кармачева Т.В., Арефьева Н.В.

Дошкольный возраст - самое благоприятное время для становления ребенка. В нем закладываются нравственные основы личности, в том числе и любовь к отечеству, осознание себя как части огромного целого, именуемого «народ», основы будущей гражданской позиции. В настоящее время, когда многие воспитательные ориентиры изменились или остались в прошлом, ощущается необходимость духовно-нравственного развития и воспитания патриотических чувств у россиян.

Таким образом, только любовь к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к предкам, переживания по поводу достижений и недостатков всех преобразований, проводимых в России, могут вызвать в человеке душевные качества, которые и определяют его как личность, как патриота, как гражданина.

Программа "Моя Югра – заветный край России" нацелен на формирование у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств к своей семье, родному поселку, природе, культуре и традициям ХМАО-Югры. Разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств к своей семье, родному поселку, природе, культуре и традициям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 

Задачи для педагогов:

1. Создать на базе МБДОУ детский сад «Сказка» детское патриотическое объединение «Юный патриот»;

2.Собрать и систематизировать  информацию об истории и традициях родного поселка Междуреченский, Кондинскогого района, Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, с целью повышения  компетентности педагогических работников образовательной организации.

3. Создать на сайте учреждения виртуальный мини - музей «Мы помним, мы гордимся» с активным привлечением  детей и родителей;

4. Создать современную развивающую предметно-пространственную среду необходимую для реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию через ознакомление с родным краем  с использованием современных педагогических технологий;

5. Создать  сетевое сообщество между детскими садами Кондинского района  по патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи для детей:

  1. Познакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края;
  2. Развивать ценностное отношение к семье, дому, улице, району, поселку, краю, стране, достопримечательностям, культурным ценностям, природе родного края;
  3. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
  4. Воспитывать  любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему, чувство гордости за своих земляков.
Программа "Шахматы"
|
0,1 Мб
Скачать
Автор: Красноперова А.А., Кармачева Т.В.

Программа «Шахматы» МБДОУ детский сад «Сказка» (далее – Программа) разработана с использованием Парциальной  программы:  «Феникс-шахматы для дошкольников» Составители: А.В. Кузин, Н.В. Коновалов, Н.С. Скаржинский, программы «Шахматы для детей» И.Г.Сухина.

Возрождение ценностного потенциала отечественной шахматной школы направлено на реали­зацию личностно-развивающей и гуманистической государственной политики дошкольного образования в нашей стране. Программа ориентирова­на на формирование личностного развития ребёнка посредством вовлечения его в интеллекту­ально-спортивную среду, в частности путём знакомства с шахматным искусством. При этом цен­ностный потенциал, накопленный в шахматной педагогике, является инструментом как образова­ния, так и воспитания.

Данная Программа разработана на основе системно-деятельностного подхода и направлена на формирование социально-коммуникативных и познавательных компетенций. Она предполагает стимулирование деятельности и структурирование процессов мышления (внимание, планирова­ние, рефлексия, память, счёт, анализ и самоанализ). Соревновательная форма некоторых занятий позволяет сформировать активную социальную позицию и создать предпосылки для формирова­ния лидерских качеств у подрастающего поколения. Однако «ситуация неуспеха», типичная для спорта, нацеленного на достижение высших результатов, в занятиях с дошкольниками должна сниматься организационными акцентами проведения состязаний (например, главный приз «За достойное поведение», «За помощь в организации турнира» и др.). Также важно подчеркнуть, что занятия шахматами в раннем возрасте являются средством выявления и поддержки математичес­ки одарённых детей.

Цель Программы: создание интеллектуально-спортивной среды для развития социально­-коммуникативных и познавательных личностных свойств ребёнка.

Задачи Программы:

социально-коммуникативные (правила поведения на соревнованиях, в том числе в ситуа­циях успеха и неуспеха):

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен­ности (в том числе эффективнее - на примере сказочных персонажей);
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • формирование безопасных основ поведения в социуме;
  • развитие навыков общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками в соревновательной деятельности;

 познавательные (во время теоретических и практических занятий):

  • развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование навыков сознательных действий посредством «действий в уме»
Авторская программа"Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет)"
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Арефьева Н.В., Осипова Г.В.

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности.

Цель: помочь детям 5-7 лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Задачи программы:

  1. Понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
  2. Уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
  3. Осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
  4. Признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
  5. Рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
  6. Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie