Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ детский сад "Сказка" созданы условия для детей ОВЗ, в том числе оборудованы кабинет педагога психолога и кабинет учителя-логопеда логопункт.

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий используется 10 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы, кабинет педагога - психолога, учителя - логопеда.

Муниципальное бюджетное дошкольное образоваткльное учреждение детский сад «Сказка» (МБДОУ детский сад «Сказка») Ул. 60 лет ВЛКСМ 5, пгт. Междуреченский, Кондинский район, ХМАО – Югра, Тюменская область, 628200, тел/факс 8(34677)41638, skazka-konda-skazka@mail.ru 

Библиотека

Библиотека в МБДОУ детский сад - отсутствует. Учебная и методическая литература вся находится в методическом кабинете учреждения. 

Спортивные объекты

В учреждении имеется спортивный зал, площадью 78,9 м2. Полностью оснащен спортивным  оборудованием. На территории детского сада оборудован детский спортивный участок и автогородок для индивидуальных спортивных занятий.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания для детей ОВЗ 4-5 лет

Учитель -дефектолог

    1. Акименко В.М. Исправление звукопроизношения у детей: учебно-методическое пособие.- Ростов н/Д, 2008.-110с.
    2. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений дошкольников (с проблемами в развитии) СПб, Союз, 2002
    3. Венгер Л.А. «Дидактические упражнения по сенсорному воспитанию» Москва, Просвещение, 1978
    4. Грищенко Т.А. Сенсорное развитие детей на занятиях в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях - М., «Владос»,2014.-96с
    5. Дробинская О.А. Ребенок с задержкой психического развития: Понять, чтобы помочь М: Школьная Пресса, 2005
    6. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта –– М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
    7. Занятия по развитию речи в детском саду: Кн.для воспитателя детского сада /под.ред. О.С. Ушаковой-М., Просвещение,1993.-271с.
    8. Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов /под.ред. В.И.Селиверстова.-М,1981.-192с.
    9. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. М, «Бук-Мастер»,1993.-191с.
    10. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н.Шаховской.-М,2002.-680с.
    11. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями развитии.-М, 2003.-408 с.
    12. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации.-М,2003.-176с.
    13. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /под.ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.- 3-е издание, испр. и дополн.-М,2014-368с.
    14. Подготовка к школе детей с ЗПР: тематическое планирование занятий /под.ред. С.Г.Шевченко. Кн1,Кн2,М,2004.-112с.
    15. Т.Б.Епифанцева Настольная книга педагога-дефектолога Ростов н/Д: Феникс, 2007.
    16. Савицкая Н.М. «Логопедические игры и упражнения на каждый день».
    17. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.– М., 2007
    18. Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. - М.: Владос, 2014.
    19. Стребелева Е. А., Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал): пособие для педагога - дефектолога: материал для индивидуальной работы с детьми М: «Владос», 2007
    20. Шевченко С.Г.Капустина Г.М. «Предметы вокруг нас» Учебное пособие для индивидуальных и коррекционных занятий. Смоленск, «Ассоциация XXI» 1998
    21. Фишман М.Н. Нейрофизиологические механизмы отклонений в умственном развитии у детей М: Экзамен, 2006

Педагог-психолог

  1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.
  2. Алябьева Е.А., «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста». – М:ТЦ Сфера, 2003. – 96 с.
  3. Шевлякова И.Н. «Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространственного мышления у детей».
  4.  «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет», Чевычелова Е.А. – Волгоград: Учитель, 2012. – 123с.
  5. Формирование мышления у детей с отклонениями в раз­витии : Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 180 с.
  6. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР./ Морозова И.А., Пушкарева М.А., М: Мозаика-Синтез, 2006. – 160 с
  7. Развитие Элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР./ Морозова И.А., Пушкарева М.А., М: Мозаика-Синтез, 2007. – 136 с.
  8. Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для работы с детьми 4-7 лет». – М,: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.
  9. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в раз­витии : Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 180 с. : ил. — (Коррекционная педагогика).
  10. Т.И. Гризик «В мире слов. Пособие по развитию словаря детей 4 – 6 лет». Москва «Просвещение», 2006
  11. «Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта»: книга для педагога-дефектолога. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 88 с.
  12. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образо­вательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Ежаковоа Е.А., Стребелева Е.А. - М.: Просвещение, 2005.
  13. Борякова Н.Ю. «Развитие мышления у детей с ЗПР»
  14. Е.С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов», М.: АСТ: Астраль, 2007 – 61 с.
  15. Л.Н. Блинова «Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития», М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006-136 с.
  16. И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина «Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. Научно-практическое руководство», СПб: Речь, 2004-352 с.
  17. С.Д. Забрамная, Боровик О.В. «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей»
  18. Семаго Н. Я., М. М.Семаго. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. - М., 2001;
  19.  С.В. Лесина «Индивидуальное развитие детей в ДОУ (диагностика, планирование, конспекты занятий)». Сост..- Волгоград: Учитель, 2006. – 237с.
  20. 28. А.Н. Веракса «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: для занятий с детьми 5-7 лет». – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-144с.
  21. Л.Б. Боряева «Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде», - СПб: КАРО, 2006
  22.  А.Н. Засыпкина, В.Ф. Овсиенко «Парциальная образовательная программа для работы с детьми с ЗПР»

Учитель-логопед

  1. Воробьёва Т.А. Составляем рассказ по серии сюжетных картинок. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетко - фонематическим недоразвитием. – М.: МГОПИ, 1993.
  2. Зуева Л.Н. Занимательные упражнения по развитию речи: Логопедия для дошкольников. В 4-х альбомах. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
  3. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  4. Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  5. Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  6. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  7. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ч,Щ в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  8. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
  9. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
  10. Лазаренко О.И. Логопедический альбом для автоматизации произношения звука [л]. – М.: Айрис-пресс,2006.
  11. Лазаренко О.И. Логопедический альбом для автоматизации произношения звука [р]. – М.: Айрис-пресс,2006.
  12. Лазаренко О.И. Логопедический альбом для автоматизации произношения звука [с]. – М.: Айрис-пресс,2006.
  13. Нищева Н.В. примерная программа коррекионно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  14. Нищева Н.В. Занимаемся вместе.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
  15. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей с ОНР. В 4-х альбомах. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2006.
  16. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
  17. Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
  18. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками. Звук Р. – М.: АРКТИ, 2004.
  19. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками. Звук Л. – М.: АРКТИ, 2004.
  20. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками. Звук Ль. – М.: АРКТИ, 2004.
  21. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками. Звук С, З. – М.: АРКТИ, 2004.
  22. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками. Звук Ш, Ж. – М.: АРКТИ, 2004.
  23. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
  1.  Лопатина Л.В. Примерная АООП ДО.

Наглядно-дидактические пособия

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

1. Серия «Расскажите детям о …»: «Расскажите детям о Московском Кремле»

2. Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Защитники Отечества»

3. Альбомы «Подмосковье», «Природа нашей Родины»

4. Фотонабор «Москва – столица»

5. Гимн, Флаг, Герб РФ

6. Серия картинок «Что такое хорошо, что такое плохо»

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

1. Серия «Рассказы по картинкам»: «Распорядок дня», «Кем быть?», «Профессии»

2. Тематический словарь в картинках «Профессии»

4. Картины: «Сеялка-борона», «Хлебозавод», «Магазин», «Столовая», «Мельница», «Уборка хлеба», «Полив полей с самолета», «Посевная», «Трактор», «Комбайн», «Элеватор»

5. Папка с демонстрационным материалом «Инструменты»

6. Папка с демонстрационным материалом «Профессии»

7. Папка с демонстрационным материалом «Машины»

Формирование основ безопасности

1. Плакаты «Правила дорожного движения для детей»

2. Серия «Забавы в картинках»: «Не играй с огнем», «Если малыш поранился», «Как избежать неприятностей дома», «Как избежать неприятностей во дворе и на улицах», «Как избежать неприятностей на воде и на природе»

3. Комплект «Дорожные знаки»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

1. Серия «Математика в детском саду»: демонстрационный, раздаточный материал

2. Счетный материал (демонстрационный, магнитный). Плакаты: «Цвет», «Форма», «Счет до 20», «Счет до 10»

3. Плакаты «Составление арифметических задач».

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

1.Иллюстрации к познавательным занятиям

2.Материал (природный: камни, песок, семена и др.)

3.Предметы, изготовленные из различных материалов

Ознакомление с предметным окружением

1. Плакат: «Наши игрушки»

2.Серия «Мир в картинках»: «Водный транспорт», «Автомобильный транспорт», «Бытовая техника», «Авиация»

Ознакомление с социальным миром

1.Серия «Рассказы по картинкам»: «Кем быть?», «Профессии», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»

2.Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Защитники Отечества»

3. Альбомы «Подмосковье», «Природа нашей Родины»

4. Гимн, Флаг, Герб РФ

Ознакомление с миром природы

1.Плакаты: «Лесные животные», «Домашние животные»

2. Серия картин: «Домашние животные», «Дикие животные»

3. Серия «Рассказы по картинкам»: «Времена года», «Осень», «Весна», «Лето», «Деревья и листья»

4. Серия «Окружающий мир»: «Перелетные птицы», «Ядовитые грибы», «Комнатные растения», «Насекомые»

5. Плакаты «Природные сообщества» («Лес», «Луг», «Водоем», «Зимующие птицы»)

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

      1. Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы.», «Говори правильно», «Один-много», «Многозначные слова», «Множественное число», «Словообразование», «Ударение»
      2. Демонстрационный материал: Детские забавы». «Осень», «Весна». «Зима»
      3. Серия «Рассказы по картинкам»
      4. Серия «Рассказы по картинкам»: сказки «Теремок», «Колобок» и тд.
      5. Плакаты «Алфавит»
      6. Плакаты «Расскажи сказку» и др.

Приобщение к художественной литературе

        1. Картины, иллюстрации к литературным произведениям
        2. Портреты детских писателей
        3. Аудиозаписи литературных произведений

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

    1. Серия «Народное искусство –детям»: «Гжель», «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Хохлома»
    2. Репродукции картин художников.
    3. Серия «Расскажите детям о …»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о Московском Кремле»
    4. Изделия народных промыслов: дымковские, филимоновские, хохломские, гжельские, городецкие изделия.

Изобразительная деятельность

      1. Мольберты
      2. Кисти, краски, карандаши, бумага и др.

Конструктивно-модельная деятельность

  1. Конструкторы: напольные, настольные.

Музыкальная деятельность

        1. Детские музыкальные инструменты: барабаны, бубны, колокольчики, металлофоны, ксилофоны, маракасы и др.
        2. Пианино
        3. Карнавальные костюмы.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  1. Иллюстрации «Спортивный инвентарь», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»
  2. Серия «Расскажите детям о…», «Расскажите детям о зимних видах спорта», «Расскажите детям об олимпийских играх»
  3. Серия картинок «Как избежать неприятностей (валеология)

Физическая культура

  1. Гимнастические скамейки
  2. Мячи
  3. Обручи
  4. Гимнастические палки
  5. Маты
  6. Ребристая дорожка
  7. Кегли
  8. Скакалки и др.

Средства обучения и воспитания для детей ОВЗ 6-7 лет

Наглядно-дидактические пособия

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

1. Серия «Расскажите детям о …»: «Расскажите детям о Московском Кремле»

2. Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Защитники Отечества»

3. Альбомы «Подмосковье», «Природа нашей Родины»

4. Фотонабор «Москва – столица»

5. Гимн, Флаг, Герб РФ

6. Серия картинок «Что такое хорошо, что такое плохо»

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

1. Серия «Рассказы по картинкам»: «Распорядок дня», «Кем быть?», «Профессии»

2. Тематический словарь в картинках «Профессии»

4. Картины: «Сеялка-борона», «Хлебозавод», «Магазин», «Столовая», «Мельница», «Уборка хлеба», «Полив полей с самолета», «Посевная», «Трактор», «Комбайн», «Элеватор»

5. Папка с демонстрационным материалом «Инструменты»

6. Папка с демонстрационным материалом «Профессии»

7. Папка с демонстрационным материалом «Машины»

Формирование основ безопасности

1. Плакаты «Правила дорожного движения для детей»

2. Серия «Забавы в картинках»: «Не играй с огнем», «Если малыш поранился», «Как избежать неприятностей дома», «Как избежать неприятностей во дворе и на улицах», «Как избежать неприятностей на воде и на природе»

3. Комплект «Дорожные знаки»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

1. Серия «Математика в детском саду»: демонстрационный, раздаточный материал

2. Счетный материал (демонстрационный, магнитный). Плакаты: «Цвет», «Форма», «Счет до 20», «Счет до 10»

3. Плакаты «Составление арифметических задач».

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

1.Иллюстрации к познавательным занятиям

2.Материал (природный: камни, песок, семена и др.)

3.Предметы, изготовленные из различных материалов

Ознакомление с предметным окружением

1. Плакат: «Наши игрушки»

2.Серия «Мир в картинках»: «Водный транспорт», «Автомобильный транспорт», «Бытовая техника», «Авиация»

Ознакомление с социальным миром

1.Серия «Рассказы по картинкам»: «Кем быть?», «Профессии», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»

2.Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Защитники Отечества»

3. Альбомы «Подмосковье», «Природа нашей Родины»

4. Гимн, Флаг, Герб РФ

Ознакомление с миром природы

1.Плакаты: «Лесные животные», «Домашние животные»

2. Серия картин: «Домашние животные», «Дикие животные»

3. Серия «Рассказы по картинкам»: «Времена года», «Осень», «Весна», «Лето», «Деревья и листья»

4. Серия «Окружающий мир»: «Перелетные птицы», «Ядовитые грибы», «Комнатные растения», «Насекомые»

5. Плакаты «Природные сообщества» («Лес», «Луг», «Водоем», «Зимующие птицы»)

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

      1. Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы.», «Говори правильно», «Один-много», «Многозначные слова», «Множественное число», «Словообразование», «Ударение»
      2. Демонстрационный материал: Детские забавы». «Осень», «Весна». «Зима»
      3. Серия «Рассказы по картинкам»
      4. Серия «Рассказы по картинкам»: сказки «Теремок», «Колобок» и тд.
      5. Плакаты «Алфавит»
      6. Плакаты «Расскажи сказку» и др.

Приобщение к художественной литературе

        1. Картины, иллюстрации к литературным произведениям
        2. Портреты детских писателей
        3. Аудиозаписи литературных произведений

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

    1. Серия «Народное искусство –детям»: «Гжель», «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Хохлома»
    2. Репродукции картин художников.
    3. Серия «Расскажите детям о …»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о Московском Кремле»
    4. Изделия народных промыслов: дымковские, филимоновские, хохломские, гжельские, городецкие изделия.

Изобразительная деятельность

      1. Мольберты
      2. Кисти, краски, карандаши, бумага и др.

Конструктивно-модельная деятельность

  1. Конструкторы: напольные, настольные.

Музыкальная деятельность

        1. Детские музыкальные инструменты: барабаны, бубны, колокольчики, металлофоны, ксилофоны, маракасы и др.
        2. Пианино
        3. Карнавальные костюмы.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  1. Иллюстрации «Спортивный инвентарь», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»
  2. Серия «Расскажите детям о…», «Расскажите детям о зимних видах спорта», «Расскажите детям об олимпийских играх»
  3. Серия картинок «Как избежать неприятностей (валеология)

Физическая культура

  1. Гимнастические скамейки
  2. Мячи
  3. Обручи
  4. Гимнастические палки
  5. Маты
  6. Ребристая дорожка
  7. Кегли
  8. Скакалки и др.

Коррекционная литература

Учитель -дефектолог

    1. Акименко В.М. Исправление звукопроизношения у детей: учебно-методическое пособие.- Ростов н/Д, 2008.-110с.
    2. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений дошкольников (с проблемами в развитии) СПб, Союз, 2002
    3. Венгер Л.А. «Дидактические упражнения по сенсорному воспитанию» Москва, Просвещение, 1978
    4. Грищенко Т.А. Сенсорное развитие детей на занятиях в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях - М., «Владос»,2014.-96с
    5. Дробинская О.А. Ребенок с задержкой психического развития: Понять, чтобы помочь М: Школьная Пресса, 2005
    6. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта –– М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
    7. Занятия по развитию речи в детском саду: Кн.для воспитателя детского сада /под.ред. О.С. Ушаковой-М., Просвещение,1993.-271с.
    8. Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов /под.ред. В.И.Селиверстова.-М,1981.-192с.
    9. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. М, «Бук-Мастер»,1993.-191с.
    10. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н.Шаховской.-М,2002.-680с.
    11. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями развитии.-М, 2003.-408 с.
    12. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.

Методические рекомендации.-М,2003.-176с.

    1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /под.ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.- 3-е издание, испр. и дополн.-М,2014-368с.
    2. Подготовка к школе детей с ЗПР: тематическое планирование занятий /под.ред. С.Г.Шевченко. Кн1,Кн2,М,2004.-112с.
    3. Т.Б.Епифанцева Настольная книга педагога-дефектолога Ростов н/Д: Феникс, 2007.
    4. Савицкая Н.М. «Логопедические игры и упражнения на каждый день».
    5. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.– М., 2007
    6. Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. - М.: Владос, 2014.
    7. Стребелева Е. А., Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал): пособие для педагога - дефектолога: материал для индивидуальной работы с детьми М: «Владос», 2007
    8. Шевченко С.Г.Капустина Г.М. «Предметы вокруг нас» Учебное пособие для индивидуальных и коррекционных занятий. Смоленск, «Ассоциация XXI» 1998
    9. Фишман М.Н. Нейрофизиологические механизмы отклонений в умственном развитии у детей М: Экзамен, 2006

Педагог-психолог

  1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.
  2. Алябьева Е.А., «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста». – М:ТЦ Сфера, 2003. – 96 с.
  3. Шевлякова И.Н. «Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространственного мышления у детей».
  4.  «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет», Чевычелова Е.А. – Волгоград: Учитель, 2012. – 123с.
  5. Формирование мышления у детей с отклонениями в раз­витии : Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 180 с.
  6. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР./ Морозова И.А., Пушкарева М.А., М: Мозаика-Синтез, 2006. – 160 с
  7. Развитие Элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР./ Морозова И.А., Пушкарева М.А., М: Мозаика-Синтез, 2007. – 136 с.
  8. Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для работы с детьми 4-7 лет». – М,: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.
  9. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в раз­витии : Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 180 с. : ил. — (Коррекционная педагогика).
  10. Т.И. Гризик «В мире слов. Пособие по развитию словаря детей 4 – 6 лет». Москва «Просвещение», 2006
  11. «Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта»: книга для педагога-дефектолога. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 88 с.
  12. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образо­вательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Ежаковоа Е.А., Стребелева Е.А. - М.: Просвещение, 2005.
  13. Борякова Н.Ю. «Развитие мышления у детей с ЗПР»
  14. Е.С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов», М.: АСТ: Астраль, 2007 – 61 с.
  15. Л.Н. Блинова «Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития», М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006-136 с.
  16. И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина «Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. Научно-практическое руководство», СПб: Речь, 2004-352 с.
  17. С.Д. Забрамная, Боровик О.В. «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей»
  18. Семаго Н. Я., М. М.Семаго. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. - М., 2001;
  19.  С.В. Лесина «Индивидуальное развитие детей в ДОУ (диагностика, планирование, конспекты занятий)». Сост..- Волгоград: Учитель, 2006. – 237с.
  20. 28. А.Н. Веракса «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: для занятий с детьми 5-7 лет». – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-144с.
  21. Л.Б. Боряева «Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде», - СПб: КАРО, 2006
  22.  А.Н. Засыпкина, В.Ф. Овсиенко «Парциальная образовательная программа для работы с детьми с ЗПР»

Учитель-логопед

  1. Воробьёва Т.А. Составляем рассказ по серии сюжетных картинок. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетко - фонематическим недоразвитием. – М.: МГОПИ, 1993.
  2. Зуева Л.Н. Занимательные упражнения по развитию речи: Логопедия для дошкольников. В 4-х альбомах. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
  3. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  4. Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  5. Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  6. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  7. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ч,Щ в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  8. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
  9. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
  10. Лазаренко О.И. Логопедический альбом для автоматизации произношения звука [л]. – М.: Айрис-пресс,2006.
  11. Лазаренко О.И. Логопедический альбом для автоматизации произношения звука [р]. – М.: Айрис-пресс,2006.
  12. Лазаренко О.И. Логопедический альбом для автоматизации произношения звука [с]. – М.: Айрис-пресс,2006.
  13. Нищева Н.В. примерная программа коррекионно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  14. Нищева Н.В. Занимаемся вместе.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
  15. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей с ОНР. В 4-х альбомах. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2006.
  16. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
  17. Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
  18. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками. Звук Р. – М.: АРКТИ, 2004.
  19. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками. Звук Л. – М.: АРКТИ, 2004.
  20. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками. Звук Ль. – М.: АРКТИ, 2004.
  21. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками. Звук С, З. – М.: АРКТИ, 2004.
  22. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками. Звук Ш, Ж. – М.: АРКТИ, 2004.
  23. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
  1.  Лопатина Л.В. Примерная АООП ДО.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Конструктивные особенности здания МБДОУ детский сад "Сказка" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют

Специальные условия питания

МБДОУ детский сад "Сказка" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

В организации практикуемся разработка меню с учетом особенностей воспитанников.

 

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

  • Официальный сайт Министерстваобразования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;
  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
  • Социальная сеть работников образования "Наша сеть" - http://nsportal.ru/
  • Сайт ИД "Первое сентября" - http://festival.1september.ru/ 

Электронные образовательные ресурсы

Доступ воспитанников МБДОУ детский сад "Сказка"к электронным ресурсам не осуществляется.

Специальные технические средства обучения

Диски кабинета учителя логопеда

  1. Логопедические пазлы. Прогрессивные технологии обучения детей
  2. Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет
  3. Интерактивные речевые игры «Игры для тигры»
  4. Логопедические упражнения Выпуск №1
  5. Логопедические упражнения Выпуск №2
  6. Видео-школа раннего развития «Развиваем речь» 3-4 года
  7. Видео-школа раннего развития «Учимся говорить красиво» 4-6 года
  8. Коммуникативная деятельность дошкольника
  9. Логоритмика

Диски кабинета педагога психолога

  1.  СД – «Психолого-педагогическое сопровождение»
  2. СД.- «Психолого-педагогическая диагностика»
  3. СД. – «Организация адаптационной среды в ДОУ»
  4. СД. – «Школа дошкольника. Комплексные занятия для детей 6-7 лет»
  5. СД. – «Готовим детей к школе»
  6. СД. – «Диагностическая работа в ДОУ»
  7. СД.- «Психологическая работа в ДОУ»
  8. СД. – «Развивалочки. Коммуникативные игры с песенками для малышей от 1,5 до 4 лет»
  9. СД. ­– «Развивалочки. Песенки – игры для сенсорно-моторного развития для малышей от 1,5 до 4 лет»
  10. СД. – «Развивалочки. Подвижные игры для детей от 1,5 до 4 лет»
  11. СД. – «Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонением в развитии»
  12. СД. – «Психологическое тестирование детей»
  13. СД. – «Программа развития способностей ребенка. 200 заданий, упражнений и игр»
  14. СД. – «Шедевры классической музыки для взрослых и детей. Выпуск № 1»
  15. СД. – «Шедевры классической музыки для взрослых и детей. Выпуск № 2»
  16. СД. – «Шедевры классической музыки для взрослых и детей. Выпуск № 3»

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ детский сад "Сказка" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ детский сад "Сказка" не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie