Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ детский сад "Сказка" созданы условия для детей ОВЗ, в том числе оборудованы кабинет педагога психолога и кабинет учителя-логопеда логопункт.
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий используется 10 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы, кабинет педагога - психолога, учителя - логопеда.
Муниципальное бюджетное дошкольное образоваткльное учреждение детский сад «Сказка» (МБДОУ детский сад «Сказка») Ул. 60 лет ВЛКСМ 5, пгт. Междуреченский, Кондинский район, ХМАО – Югра, Тюменская область, 628200, тел/факс 8(34677)41638, skazka-konda-skazka@mail.ru
Библиотека
Библиотека в МБДОУ детский сад - отсутствует. Учебная и методическая литература вся находится в методическом кабинете учреждения.
Спортивные объекты
В учреждении имеется спортивный зал, площадью 78,9 м2. Полностью оснащен спортивным оборудованием. На территории детского сада оборудован детский спортивный участок и автогородок для индивидуальных спортивных занятий.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания для детей ОВЗ 4-5 лет
Учитель -дефектолог |
|
Педагог-психолог |
|
Учитель-логопед |
|
Наглядно-дидактические пособия
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» |
|
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание |
1. Серия «Расскажите детям о …»: «Расскажите детям о Московском Кремле» 2. Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Защитники Отечества» 3. Альбомы «Подмосковье», «Природа нашей Родины» 4. Фотонабор «Москва – столица» 5. Гимн, Флаг, Герб РФ 6. Серия картинок «Что такое хорошо, что такое плохо» |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание |
1. Серия «Рассказы по картинкам»: «Распорядок дня», «Кем быть?», «Профессии» 2. Тематический словарь в картинках «Профессии» 4. Картины: «Сеялка-борона», «Хлебозавод», «Магазин», «Столовая», «Мельница», «Уборка хлеба», «Полив полей с самолета», «Посевная», «Трактор», «Комбайн», «Элеватор» 5. Папка с демонстрационным материалом «Инструменты» 6. Папка с демонстрационным материалом «Профессии» 7. Папка с демонстрационным материалом «Машины» |
Формирование основ безопасности |
1. Плакаты «Правила дорожного движения для детей» 2. Серия «Забавы в картинках»: «Не играй с огнем», «Если малыш поранился», «Как избежать неприятностей дома», «Как избежать неприятностей во дворе и на улицах», «Как избежать неприятностей на воде и на природе» 3. Комплект «Дорожные знаки» |
Образовательная область «Познавательное развитие» |
|
Формирование элементарных математических представлений |
1. Серия «Математика в детском саду»: демонстрационный, раздаточный материал 2. Счетный материал (демонстрационный, магнитный). Плакаты: «Цвет», «Форма», «Счет до 20», «Счет до 10» 3. Плакаты «Составление арифметических задач». |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности |
1.Иллюстрации к познавательным занятиям 2.Материал (природный: камни, песок, семена и др.) 3.Предметы, изготовленные из различных материалов |
Ознакомление с предметным окружением |
1. Плакат: «Наши игрушки» 2.Серия «Мир в картинках»: «Водный транспорт», «Автомобильный транспорт», «Бытовая техника», «Авиация» |
Ознакомление с социальным миром |
1.Серия «Рассказы по картинкам»: «Кем быть?», «Профессии», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» 2.Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Защитники Отечества» 3. Альбомы «Подмосковье», «Природа нашей Родины» 4. Гимн, Флаг, Герб РФ |
Ознакомление с миром природы |
1.Плакаты: «Лесные животные», «Домашние животные» 2. Серия картин: «Домашние животные», «Дикие животные» 3. Серия «Рассказы по картинкам»: «Времена года», «Осень», «Весна», «Лето», «Деревья и листья» 4. Серия «Окружающий мир»: «Перелетные птицы», «Ядовитые грибы», «Комнатные растения», «Насекомые» 5. Плакаты «Природные сообщества» («Лес», «Луг», «Водоем», «Зимующие птицы») |
Образовательная область «Речевое развитие» |
|
Развитие речи |
|
Приобщение к художественной литературе |
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» |
|
Приобщение к искусству |
|
Изобразительная деятельность |
|
Конструктивно-модельная деятельность |
|
Музыкальная деятельность |
|
Образовательная область «Физическое развитие» |
|
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
|
Физическая культура |
|
Средства обучения и воспитания для детей ОВЗ 6-7 лет
Наглядно-дидактические пособия
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» |
|
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание |
1. Серия «Расскажите детям о …»: «Расскажите детям о Московском Кремле» 2. Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Защитники Отечества» 3. Альбомы «Подмосковье», «Природа нашей Родины» 4. Фотонабор «Москва – столица» 5. Гимн, Флаг, Герб РФ 6. Серия картинок «Что такое хорошо, что такое плохо» |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание |
1. Серия «Рассказы по картинкам»: «Распорядок дня», «Кем быть?», «Профессии» 2. Тематический словарь в картинках «Профессии» 4. Картины: «Сеялка-борона», «Хлебозавод», «Магазин», «Столовая», «Мельница», «Уборка хлеба», «Полив полей с самолета», «Посевная», «Трактор», «Комбайн», «Элеватор» 5. Папка с демонстрационным материалом «Инструменты» 6. Папка с демонстрационным материалом «Профессии» 7. Папка с демонстрационным материалом «Машины» |
Формирование основ безопасности |
1. Плакаты «Правила дорожного движения для детей» 2. Серия «Забавы в картинках»: «Не играй с огнем», «Если малыш поранился», «Как избежать неприятностей дома», «Как избежать неприятностей во дворе и на улицах», «Как избежать неприятностей на воде и на природе» 3. Комплект «Дорожные знаки» |
Образовательная область «Познавательное развитие» |
|
Формирование элементарных математических представлений |
1. Серия «Математика в детском саду»: демонстрационный, раздаточный материал 2. Счетный материал (демонстрационный, магнитный). Плакаты: «Цвет», «Форма», «Счет до 20», «Счет до 10» 3. Плакаты «Составление арифметических задач». |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности |
1.Иллюстрации к познавательным занятиям 2.Материал (природный: камни, песок, семена и др.) 3.Предметы, изготовленные из различных материалов |
Ознакомление с предметным окружением |
1. Плакат: «Наши игрушки» 2.Серия «Мир в картинках»: «Водный транспорт», «Автомобильный транспорт», «Бытовая техника», «Авиация» |
Ознакомление с социальным миром |
1.Серия «Рассказы по картинкам»: «Кем быть?», «Профессии», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» 2.Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Защитники Отечества» 3. Альбомы «Подмосковье», «Природа нашей Родины» 4. Гимн, Флаг, Герб РФ |
Ознакомление с миром природы |
1.Плакаты: «Лесные животные», «Домашние животные» 2. Серия картин: «Домашние животные», «Дикие животные» 3. Серия «Рассказы по картинкам»: «Времена года», «Осень», «Весна», «Лето», «Деревья и листья» 4. Серия «Окружающий мир»: «Перелетные птицы», «Ядовитые грибы», «Комнатные растения», «Насекомые» 5. Плакаты «Природные сообщества» («Лес», «Луг», «Водоем», «Зимующие птицы») |
Образовательная область «Речевое развитие» |
|
Развитие речи |
|
Приобщение к художественной литературе |
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» |
|
Приобщение к искусству |
|
Изобразительная деятельность |
|
Конструктивно-модельная деятельность |
|
Музыкальная деятельность |
|
Образовательная область «Физическое развитие» |
|
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
|
Физическая культура |
|
Коррекционная литература
Учитель -дефектолог |
Методические рекомендации.-М,2003.-176с.
|
Педагог-психолог |
|
Учитель-логопед |
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ детский сад "Сказка" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют
Специальные условия питания
МБДОУ детский сад "Сказка" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
В организации практикуемся разработка меню с учетом особенностей воспитанников.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
- Официальный сайт Министерстваобразования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;
- Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
- Социальная сеть работников образования "Наша сеть" - http://nsportal.ru/
- Сайт ИД "Первое сентября" - http://festival.1september.ru/
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников МБДОУ детский сад "Сказка"к электронным ресурсам не осуществляется.
Специальные технические средства обучения
Диски кабинета учителя логопеда
- Логопедические пазлы. Прогрессивные технологии обучения детей
- Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет
- Интерактивные речевые игры «Игры для тигры»
- Логопедические упражнения Выпуск №1
- Логопедические упражнения Выпуск №2
- Видео-школа раннего развития «Развиваем речь» 3-4 года
- Видео-школа раннего развития «Учимся говорить красиво» 4-6 года
- Коммуникативная деятельность дошкольника
- Логоритмика
Диски кабинета педагога психолога
- СД – «Психолого-педагогическое сопровождение»
- СД.- «Психолого-педагогическая диагностика»
- СД. – «Организация адаптационной среды в ДОУ»
- СД. – «Школа дошкольника. Комплексные занятия для детей 6-7 лет»
- СД. – «Готовим детей к школе»
- СД. – «Диагностическая работа в ДОУ»
- СД.- «Психологическая работа в ДОУ»
- СД. – «Развивалочки. Коммуникативные игры с песенками для малышей от 1,5 до 4 лет»
- СД. – «Развивалочки. Песенки – игры для сенсорно-моторного развития для малышей от 1,5 до 4 лет»
- СД. – «Развивалочки. Подвижные игры для детей от 1,5 до 4 лет»
- СД. – «Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонением в развитии»
- СД. – «Психологическое тестирование детей»
- СД. – «Программа развития способностей ребенка. 200 заданий, упражнений и игр»
- СД. – «Шедевры классической музыки для взрослых и детей. Выпуск № 1»
- СД. – «Шедевры классической музыки для взрослых и детей. Выпуск № 2»
- СД. – «Шедевры классической музыки для взрослых и детей. Выпуск № 3»
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ детский сад "Сказка" отсутствуют